Мышки, гарнитуры, клавиатуры... Со всеми этими разновидностями игровых девайсов я имею дело ежедневно как пользователь и довольно часто как блогер. Но пару недель назад мне предложили покинуть зону комфорта, состоящую из обзоров малых геймерских форм, и взяться за нечто большое. Весьма большое. Я отчаянно сопротивлялась, но в конце концов дала себя уговорить. Так ко мне на изучение и тестирование попало игровое кресло AeroCool AC220 – старшая модель в своей линейке. Знакомство и взаимодействие с данной категорией товаров стало для меня новым опытом, о приобретении которого я ни разу не жалею.
Торговая марка AeroCool хорошо известна тем, кто предпочитает не покупать готовый системный блок со всем необходимым наполнением, а самостоятельно возиться с комплектующими и собирать комп своими собственными руками. До недавнего времени AeroCool Advanced Technologies из Тайваня специализировалась в основном на производстве корпусов, блоков питания, многофункциональных панелей управления, вентиляторов и систем охлаждения. Однако ничто не стоит на месте. Решившись на расширение ассортимента, компания, занимавшаяся прежде почти исключительно «железом», обратила внимание на совершенно иной товарный сегмент – мебель для геймеров. В итоге в начале 2017 г. на рынке появились три новые модели игровых кресел –
AeroCool AC220 – это профессиональное игровое кресло, обладающее всеми атрибутами, типичными для данной разновидности мебели: эргономичной формой с боковой поддержкой в области спины и поясницы, регулируемыми по высоте сидением и подлокотниками, высокой спинкой с регулируемым углом наклона, подушечками под спину и шею. Выпускается сия модель в шести цветовых решениях – полностью черном, черном с красной отделкой, черном с синей отделкой, черном с зеленой отделкой, черном с оранжевой отделкой и черном с белой отделкой. Конкретно мне достался черно-зеленый экземпляр. Цена на AC220 в России колеблется преимущественно в районе 17 750 руб., хотя можно найти магазины и с более привлекательным предложением, например, за 14 200 руб. Если учесть, что геймерское кресло – удовольствие не из дешевых, за которое порой просят более 40 тыс. руб., то ценник на самое крутое на сегодняшний день посадочное место от AeroCool следует признать более чем демократичным. Давайте же посмотрим, что покупатель получит за эти деньги.
СБОРКА
AeroCool AC220 приедет к вам в разобранном виде, упакованным в огромную коробку из гофрокартона весом около 23 кг. Внутри коробки будут только детали кресла, дополнительно обернутые в пленку с лопающимися пупырками пузырьками, целлофан и/или листы гофрокартона, крепежные болты с шайбами, инструмент для сборки и инструкция. И прежде чем вы гордо воссядете на ваш новый геймерский трон, вам сначала придется его собственноручно собрать.
Сборка AC220 – это отдельный квест, требующий от выполняющего его наличие хотя бы одного сопартийца, терпения, а порой и смекалки. Инструкция есть, но она оставляет желать лучшего. Каждый шаг там вроде бы и расписан, но отнюдь не подробно. Например, о том, какими болтами крепить спинку, а какими механизм «бабочку» к сидению, нам с мужем пришлось догадываться самим. Присоединить спинку к сидению в одно лицо, может, и можно, но довольно сложно. Гораздо проще это сделать вдвоем – один держит спинку, другой пытается попасть болтом в отверстие с резьбой, скрытое под обшивкой. Впрочем, прикручивание спинки – это еще цветочки. Ягодки у нас пошли, когда выяснилось, что на днище сидения некоторые дырки в обивке не совпадают сантиметра эдак на два с половиной с отверстиями в каркасе, куда должен войти болт. Пришлось ковырять новые дырки, а старые так и остались зиять незакрытыми в днище сидения. От кресла за 17+ тыс. руб. я такого подвоха, вот честно, не ожидала.
Со сборкой мы провозились около часа, и львиная доля этого времени ушла на борьбу с болтами, которые очень неохотно находили предназначенные для них отверстия с резьбой. А когда находили, не желали нормально вкручиваться, так как инструмент для сборки в процессе вращения периодически зацеплялся за соседние выступающие детали. Самым трудоемким оказался этап с привинчиванием механизма «бабочка» к днищу сидения. С ним возникло больше всего мороки. Причем проблема заключалась не в том, что и куда крепить (с этим все было более-менее ясно), а в том, как сделать так, чтобы все встало на свои места, как надо.
Напротив, втыкание роликов в крестовину и крепление ее к газлифту, а его самого к сидению прошли без происшествий. Наконец кресло было собрано и предстало перед нами во всей своей красе. Определенно, усилия были затрачены не зря. В готовом виде AeroCool AC220 выглядит весьма эффектно.
ВНЕШНИЙ ВИД
Как и большинство других игровых кресел, AeroCool AC220 имеет агрессивный гоночный дизайн и своими очертаниями напоминает сидение спортивной машины. От офисных кресел руководителя оно отличается большими размерами и наличием поддерживающих выступов, идущих вдоль боковых граней спинки.
Обивка передней поверхности спинки и сидения выполнена из черного кожзаменителя с прострочкой. Из того же материала сделаны полосы, вставки и кант ярко-зеленого цвета. Судя по всему, это PU-кожа – высокотехнологичный материал нового поколения, изготовляемый из тканой основы и нанесенного поверх нее пленочного полиуретанового покрытия с различными добавками. На ощупь он очень похож на натуральную кожу, не источает неприятного синтетического запаха, не растягивается, не трескается и дышит. Боковая поддержка и задняя поверхность спинки отделаны материалом из ПВХ, имитирующим текстуру углеволокна. Внутри – литая под давлением пена, более плотная в сидении, менее плотная в спинке. Днище сидения покрыто нетканым материалом, крепящимся с помощью скоб. На верхней части спинки красуется логотип компании-производителя – тисненый спереди и вышитый разноцветными нитками сзади.
Дополнительных подушечек у AeroCool AC220 две – стандартной формы под поясницу и U-образная под шею. На кресле они удерживаются за счет широких резинок, оканчивающихся застежками, и потому снимаются/надеваются на раз-два. Каждую из них можно регулировать по высоте расположения в зависимости от потребностей владельца. Кроме того, шейную подушечку можно использовать и наподобие авиаподушки, о чем недвусмысленно намекает ее форма. И, конечно же, обе они выполняют еще и декоративную функцию. Внутри поясничной подушки пена, как и во всем остальном кресле, а в шейной – синтепон, что делает ее особо мягкой.
Широкие удобные подлокотники изготовлены из мягкого, приятного на ощупь полимера (и в этом заключается одно из отличий модели АС220 от AC120, у которой подлокотники пластиковые), а их каркас – из матового пластика. Крестовина и ролики, коих пять, нейлоновые (у AC120 ролики полиуретановые). Внутри лучей крестовины имеются дополнительные ребра жесткости, образующие геометричный ромбовидный рисунок (у более младших моделей таких ребер нет). Единственный металлический элемент крестовины – кольцевое усиление в отверстии, куда вставляется труба газлифта. Производитель уверяет, что кресло способно выдержать нагрузку до 150 кг. К сожалению, проверить на деле, так ли это, у меня возможности не было, поскольку столь «весомых» членов в нашей семье не обнаружилось. А с персонажами 65 и 90 кг на борту (по отдельности, разумеется, а не вместе) оно весело каталось по комнате безо всяких проседаний, скрипов и прочих подозрительных поведенческих реакций. Не знаю, как долго прослужат детали из нейлона, но за те несколько дней, что я пользовалась креслом, повода пожаловаться на них не представилось. Гораздо больше опасений вызывают ролики, точнее, не они сами, а будущее состояние пола под ними. Сдается мне, без специальной накладки ни паркет, ни ламинат, ни даже цельная доска долго с ними не протянет. Каждый луч крестовины украшен на конце цветной вставкой, которая выполняет не только декоративную, но и утилитарную функцию – служит подставкой под ноги и защищает поверхность крестовины от истирания обувью.
Рама кресла, газлифт, механизм «бабочка» и скобы, посредством которых спинка крепится к сидению, выполнены из металла. Последние, дабы избежать попадания в них посторонних предметов и оскорбления эстетических чувств владельца, закрываются пластиковыми накладками. Кстати, если верить производителям, газлифт, установленный в AeroCool AC220, относится к самому высшему, четвертому классу. С правой стороны, сбоку от сидения и под ним находятся рычаги регулировки высоты кресла и положения спинки. Разумеется, несколько дней – небольшой срок, чтобы оценить качество и долговечность их работы, поэтому скажу так: на момент написания обзора они со своими задачами справлялись исправно и хлопот мне не доставляли.
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ
Игровые кресла, в отличие от офисных, имеют гораздо больше возможностей для регулировки, и AeroCool AC220 – не исключение. Его можно регулировать по высоте в пределах 8 см. Для этого снизу под сидением имеется специальный рычаг, воздействующий на газлифт. Опустить сидение получится не вставая, а вот чтобы его поднять, придется привстать. Рассчитано кресло на людей с ростом от 1,6 до 2 м. Не могу сказать, как чувствуют себя в нем камрады с баскетболистскими габаритами, но мне с моими скромными 160 см не составило труда подобрать удобную высоту.
Далее, кресло позволяет изменять наклон спинки в диапазоне от вертикального положения (90°) до горизонтального (180°). Да, да, благодаря всего одному рычажку AeroCool AC220 запросто превращается из мебели для сидения фактически в лежак. Несмотря на довольно большой консольный вылет, в полностью разложенном состоянии и с отдыхающим в нем человеком АС220 не делает ни малейшей попытки опрокинуться назад. Лежать же в нем – подлинное удовольствие: мягко, уютно, убаюкивающе.
Подлокотники тоже регулируются по высоте, причем плавно, а не пошагово, для чего под каждым из них есть небольшой рычажок с эргономичным волнистым – специально под пальцы – оголовником. Плюс к этому они поворачиваются на 45° в обе стороны относительно их изначального положения. Поначалу поворот производится с явным усилием и сопровождается резким громким щелчком. Возникает даже опасение, будто вы что-то сломали. Но нет, через несколько поворотов механизм разрабатывается и становится податливее. Правда, вместе с податливость появляется люфт и шатание. Не критично, но и не идеально.
А еще, согласно информации на сайте AeroCool, AC220 позволяет регулировать наклон сидения в диапазоне от 3 до 18°. Действительно, регулятор жесткости качания на днище кресла имеется, рычаг, взаимодействующий с газлифтом, двигается не только вверх-вниз, но и вперед-назад и вроде бы должен служить еще и фиксатором механизма качания. Однако сколько я ни крутила туда-сюда регулятор, сколько ни перемещала фиксатор, разницы в зависимости от положения того и другого я не ощутила. То ли диапазон качания невелик, чтобы его реально заметить, то ли что-то с самим механизмом изначально было не так.
СУБЪЕКТИВНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ВЕРДИКТ
Как я уже сказала, сидеть именно в игровом кресле для меня было в новинку. До знакомства с красавцем от AeroCool я вообще с сомнением относилась к этой категории товаров, считала их чем-то избыточным. AC220 дало мне повод пересмотреть свои взгляды. По сравнению с обычными офисными вариантами и моим прежним домашним любимцем – мягким, с плюшевой обивкой, деревянными подлокотниками и на колесиках – AeroCool AC220 показалось мне определенно удобнее. Оно большое, глубокое, в меру мягкое, с высокой эргономичной спинкой, на которую приятно откинуться. Подушечка под шею – дополнительный плюс. Мне она очень понравилась. Опускающаяся спинка, позволяющая в кресле не только сидеть, но и полулежать, и даже совсем лежать, – это отдельный кайф. Пожалуй, я бы отнесла ее к главным достоинствам AC220. Напротив, подушечка под поясницу мне совсем не заехала. Жесткая, чрезмерно выступающая, она буквально впивалась мне в спину. Промучившись примерно день, я отстегнула ее и убрала. Без нее стало существенно комфортнее.
Значат ли мои восторженные слова, что AeroCool AC220 лишено недостатков? Отнюдь.
- Во-первых, качество и подробность инструкции, а также уровень подготовки деталей к самостоятельной сборке оставляют желать лучшего. И в этом отношении ребятам из AeroCool Advanced Technologies есть чему поучиться у ИКЕА.
- Во-вторых, механизм качания сидения оставил меня в состоянии недоумения. Если вкратце, то это какой-то хитрый предмет: вроде он есть, но его как бы нет.
- В-третьих, механизм поворота подлокотников работает неидеально. Поначалу они поворачиваются с большим усилием, очень туго. Затем, после нескольких использований, механизм разрабатывается, поворот совершается уже с меньшим усилием, но появляются заметный люфт и шатание.
- В-четвертых, уже упоминавшаяся подушечка под поясницу далеко не айс. Не знаю, на каких особенных людях типа Рахметова ее тестировали, но с точки зрения обычного человека ей явно недостает мягкости.
- В-пятых, недружественные к ламинату и паркету ролики из жесткого твердого нейлона. Странно, что производители не стали вместо них использовать варианты с более мягкой, щадящей пол поверхностью качения.
- В-шестых, не совсем понятно, почему AC220 почти на 3000 руб. дороже, чем AC120. По используемым материалам, размерам и возможностям регулировки эти кресла идентичны, за исключением материала, из которого изготовлены ролики (нейлоновые у АС220 и полиуретановые у АС120). Другие отличия сводятся к наличию у старшей модели более мягких подлокотников и дополнительных ребер жесткости в лучах крестовины. Стоит ли все это трех тысяч? Вопрос спорный, и каждый, думаю, должен сам для себя на него ответить.
Возможно, стоило бы отнести к недостаткам крестовину из нейлона и попенять производителям, что она не из металла, но я воздержусь. Несомненно, металлическая деталь выглядит более убедительно. Однако, не зная реального ресурса использования нейлонового аналога, я не стану ничего утверждать. Тут, как говорится, время покажет.
Кресло для обзора предоставлено