Прошлой осенью CD Projekt наконец то нашла издателя, Atari, для их одиночной компьютерной игры, Ведьмак. Базированная на фэнтезийной серии книг Анджея Сапковского, игра начинается после событий последней книги с того, что Геральта, самого известного ведьмака, находят поблизости ведьмачей крепости, Каэр-Морхена. Хоть Геральт и является могущественным ведьмаком, он страдает, как и многие обитающие в играх главные герои, от амнезии, и большую часть игры он будет вспоминать забытые способности.
В Каэр-Морхене из людей делают ведьмаков незадолго после рождения, посредством генетического вмешательства. После этой процедуры ведьмак приобретает несколько особых способностей, например: иммунитет к ядам и недугам, способности к регенерации, а также замедленное старение. Они не бессмертны, однако намного более быстры, по сравнению с обыкновенными людьми. Всё начинается с того, что на Каэр Морхен нападают разбойники, ищущие секреты превращения человека в ведьмака, и наша первая битва с ними будет по совместительству являться нашим первым туториалом.
CD Projekt хочет сделать боевую систему игры более основанной на рефлексах игрока, чем другие игры того же жанра. . Что бы это сделать, они используют основанную на времени систему комбо-ударов, которая позволяет соединять несколько атак в комбинацию. Зависимо от того, какой вид оружия ты используешь, а конкретно стальной или серебреный меч, ты можешь использовать три типа атак. Быстрые атаки хороши против вёртких и быстрых противников. Сильные атаки особенно хороши против неповоротливых противников, ну а групповые, как вы уже догадались, против групп противников. Боевой стиль можно поменять либо простым нажатием на соответствующую клавишу, либо нажав на паузу и сменив его в более медленной манере.
С ростом уровней становятся доступны всё новые и новые комбинации движений, однако в начале игры нам будет доступно всего несколько таких комбинаций. В игре есть несколько уровней сложности, которые будут влиять на то, каким образом игрок определяет, что нужно нажать на левую клавишу мыши (ЛКМ) и продолжить последовательность атак. В самом лёгком режиме, обычный значок атаки сменится на пламя, в самом сложном режиме используется особый звуковой сигнал, однако в принципе можно и визуально определить, в какой момент можно продолжить атаку. Если нажать на ЛКМ, слишком рано или слишком поздно, то комбо будет прервано и у противников будет шанс атаковать. Магия используется посредством нажатия на правую кнопку мыши (ПКМ) и прерывает комбинацию, однако помогает временно обезвредить часть противников.
Так как игра является не столько экшеном, сколько РПГ, то существует насколько боевых приёмов, которые позволяют избежать атаки противника или улучшить ситуацию в бою в лучшую сторону. Геральт может кувыркаться в любую сторону, наносить удар назад и, перепрыгнув через голову противника, нанести неожиданный удар сзади (здравствуй Геральт Персидский! - прим. переводчика). Во время битвы нужно обращать внимание на каждую часть комбинации, так как они могут различаться по радиусу атаки. Некоторые быстрые атаки могут быть соединены примерно в 5-6 движений. Сильные атаки выглядят более эффектно, включая в себя удары ногой и нападения на противника с прыжка. Всё вместе складывается в очень интересную боевую систему, которая как минимум будет лучше закликивания в Готике.
Шинковать противников на куски можно из трёх различных положений камеры. Это нецентрированное положение камеры, которое находится примерно на высоте плеч, (аналогичное тому, что мы увидим в игре Gears of War), так же есть более отдалённое (речь идёт о виде от третьего лица с плавающей камерой – прим. админа) и более центрированное положение камеры, находящееся примерно на высоте головы(вид с плеч а ля Лара Крофт – прим. админа). Так как игра использует сильно модифицированный движок Aurora (используется в первой части Neverwinter Nights), есть возможность передвигаться как при помощи мыши, так и при помощи клавиш WASD в зависимости от выбранного типа камеры. Учитывая факт, что игра в значительной степени рассчитана на экшен мы больше предпочитаем более близкий обзор и используем первое положение камеры. Есть одна вещь, к которой нужно привыкнуть, и из-за которой поначалу чувствуешь себя неуютно. Геральт не может прыгать, это было для нас странно, когда мы играли в игру. Когда ты щёлкаешь по земле создаётся ощущение, как будто играешь в Neverwinter Nights 2 (при втором режиме камеры) однако при таком же режиме камеры как в Готике или Обливионе ты можешь прыгать, а тут нет, это создаёт странное ощущение. Если верить главному дизайнеру CD Projekt, Михаилу Мадею, тут так же нельзя плавать.
Ещё одна полезная вещь - это удар на 180 градусов, выполняющийся посредством нажатия на клавишу F. В битве мы обнаружили, что это очень полезная фича, хотя система авто-фиксирования на цели тоже нам очень помогла. Когда мы убиваем одного противника, Геральт сразу поворачивается лицом к ближайшему. Это не строгое фиксирование, то есть ты не щёлкаешь на клавишу, чтобы что бы зафиксироваться на противнике, хотя если ударить одного противника, то Геральт будет его бить пока не закончит, или не прервёт комбинацию. В принципе, можно сбежать с поля боя и прятаться за предметами. Мы так делали во время битвы с тремя водными демонами (которые своим внешним видом напомнили нам гоблинов), когда по нам стреляли двое лучников мы спрятались за домиком на минутку, что бы выпить ускоряющее зелье – кое-что сделать в Ведьмаке сложнее, чем в других РПГ.